arusinov ([info]arusinov) wrote,
@ 2007-03-15 19:06:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Как я подрался за Карла Маркса
Пост юзера [info]gibor про девочку Фриду и юных пионэров разделил нестройные ряды моих френдов-дважды-соотечественников почти надвое... Одни сосредоточенно сочувствуют чуть-чуть не умученным от антисемитов героям, другие считают этот текст примером дурного вкуса и расчёсывания национальных комплексов.
Я же прочно застрял посередине.

С одной стороны, меня коробит от сравнения пионерского лагеря с концентрационным. Чем-то похоже на сравнение мучений от занозы в пальце и от раковой опухоли... Сама же Фрида, честно сказать, похожа как двойник на Кинговскую Кэрри, которую довели до массового самоубийства... несмотря на вполне арийское происхождение. Осталось только дописать, как Фрида сожгла лагерь мощным усилием национального самосознания.
Но с другого бока, не выходит и согласиться с утверждающими, что никаких особых сложностей у еврейских детишек в общении с товарищами не было, и вообще антисемита в СССР надо было искать днём с огнём. Уж очень чётко я помню, как в третьем, вроде бы, классе мне пришлось не одно утро идти в школу через строй пацанов постарше, скандировавших: "жид, жид, по верёвочке бежит!". Ну да - мой собственный а не национальный характер, уже тогда не самый приятный, был очень даже причём, и всё-таки...
Ну и на прощанье собственно сабж. Один раз я сказал, что Карл Маркс был евреем. Товарищ одноклассник счёл это оскорблением великого вождя, и мы подрались: он поставил мне здоровенный синяк под глазом, я ему разбил нос... И видимо, таки доказал этим, что Маркс мог быть евреем. Отношения резко улучшились - мы даже приятельствовали.



(36 comments) - (Post a new comment)


[info]_inri_
2007-03-15 05:21 pm UTC (link)
Последний абзац - ключевой:) Я дрался за самого Христа:)

(Reply to this) (Thread)


[info]arusinov
2007-03-15 06:59 pm UTC (link)
За Христа? Тоже не поверили, что он еврей:)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]_inri_
2007-03-15 07:07 pm UTC (link)
Он русский...а "папа у него - голубь":)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]arusinov
2007-03-15 07:35 pm UTC (link)
"А она мне отвечает: - дух святой" :)

(Reply to this) (Parent)


[info]isartorius
2007-03-25 11:07 pm UTC (link)
это как у орла-"Жириновского-
Мать-украинка, а отец-адвокат? ;-{)

(Reply to this) (Parent)


[info]mrs_paramon
2007-03-15 05:34 pm UTC (link)
"Один раз я сказал, что Карл Маркс был евреем."

А я теперь наоборот всегда считаю своим долгом напомнить, что Карл Маркс никаким евреем и не был. Вот как времена изменились!

(Reply to this) (Thread)


[info]arusinov
2007-03-15 06:58 pm UTC (link)
Вы и он сам - единственные кто так считают.
Скажем так: он родился в семье бывших евреев:)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ostseer
2007-03-18 11:33 am UTC (link)
В шесть лет его крестили.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]arusinov
2007-03-18 11:36 am UTC (link)
?
Насколько я знаю, его отец крестился за год до его рождения

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ostseer
2007-03-18 11:37 am UTC (link)
А мать и дети через несколько лет.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]arusinov
2007-03-18 11:42 am UTC (link)
Возможно и так. В приципе, папаша крестился, чтобы не потерять работу, может поначалу на семью не обратили внимания:)
Тогда он не только родился у бывших евреев, но и сам точно по крайней мере был евреем :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ostseer
2007-03-18 11:43 am UTC (link)
И звался Мордехаем.

(Reply to this) (Parent)


[info]magpie73
2007-03-15 06:39 pm UTC (link)
Знаешь, а я тут подумала, что я вообще выросла в какой-то "резервации". В детстве вообще с этим почти не сталкивадась. Поню, когда какой-то пьяный в дым хотел ко мне прикопаться и оскорбить, назвал меня, с трудом ворочая языком, "Жиддовка", я потом спрашивала у родителей, что это значит. А потом, когда я в старших классах училась в "филиале" счамой еврейской школы Москвы" - 520, выделившаяся из 57 до 216 лет была куверена, что и Мтац, и Левит, и Гольцман - просто такие странные русские фамилии. Теперь вот вспоминаю - так там сложно было русских как раз найти.
А на "воспламеняющую взглядом" это и правда походе

(Reply to this) (Thread)


[info]arusinov
2007-03-15 07:34 pm UTC (link)
"Firestarter" - это про дочку жертв экспериментов спецслужб... А про школьного изгоя - так и называется "Кэрри"

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]magpie73
2007-03-15 07:39 pm UTC (link)
А разве не "Воспламеняюшая взглядом"? Это была одна из первых прочитанных мной у него вещей. Как раз про "забитую Кэрри" было...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]arusinov
2007-03-15 07:42 pm UTC (link)
Нет:) "Маркс и Энгельс - разные люди, а Слава КПСС - так и вообще не человек"

(Reply to this) (Parent)


[info]raffal
2007-03-15 06:46 pm UTC (link)
"И ты прав, и ты прав" (С)

(Reply to this) (Thread)


[info]arusinov
2007-03-15 06:59 pm UTC (link)
Ага:) И жена ребе тоже права

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]raffal
2007-03-15 07:06 pm UTC (link)
Ага :-)

Вот у меня есть конкретный пример: братова жена чистокровная еврейка, но за 30 лет жизни в Н-ске ни разу не видела живого антисемита. А кто-то и в Н-ске, наверно, нарывался. Кому как повезло ..

(Reply to this) (Parent)


[info]d1se
2007-03-15 09:16 pm UTC (link)
Спасибо за наводку. Прочитала, хотя автор производит впечатление графомана и вообще как-то выглядит, что он завидует Арбатовой. Это блог кого-то из пишущей братии?

По делу: неприятное впечатление. Сталкивакся/не сталкивался... Все равно же было, есть и будет. Это надо знать, вести себя так, чтобы не лезли чулки подтягивать. Т.е., видимо, я с Вами: посередине.
Какой Маркс еврей? Хуже ренегатов ничего быть не может. У меня из-за это, например, к Пастернаку отношение неадекватное...

(Reply to this) (Thread)


[info]gibor
2007-03-16 09:30 am UTC (link)
Я, да, графоман. Причем сумашедший. Правда, инженер-механик. Это меня как-то оправдывает?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]d1se
2007-03-16 03:06 pm UTC (link)
А Вас никто и не обвинял.

(Reply to this) (Parent)


[info]renfry
2007-03-16 12:43 pm UTC (link)
Вот не люблю так писать, но - тем не менее - ППКС :) В моей жизни тоже были случаи "острого антисемитизма", и мне даже пару раз приходилось драться (а если вспомнить, то и не пару :))) - но как-то это все нормально прошло... Может, потому что в драках везло? :)))

(Reply to this) (Thread)


[info]arusinov
2007-03-18 12:33 pm UTC (link)
Правду сказать...
У меня не всегда нормально проходило. И, разумеется, не всегда хватало храбрости драться когда было (наверное?) надо.
Но как сравнивать эти банальные проблемы, в конце концов неизвестно насколько национальные, а насколько личные, с Шоа - не могу я понять... А с другой стороны, "роваи 02", да ещё когда 80% ребят в роте - атуадаим, - ну что уж может быть забавнее? А в "махзоре" перед нашим один застрелился. Вот и поди пойми.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]isartorius
2007-03-25 01:20 pm UTC (link)
С самым патологическим антисемитом я столкнулся в армии,в курсе молодого бойца,когда призвали.(единственный человек в моей
жизни,которого бы я,ей-богу ,пришил бы и сейчас,такие вот бравые ребята стреляли по нашим в Бабьем Яру,не сомневаюсь..)Так хотелось двинуть бы ему в рыло..но увы-тогда-стройбат.Вот после этого,если и были какие-то иллюзии о месте моего обитания,то они исчезли.С другой стороны-нет худа без добра,этот украинец-сержант мне очень просто и доходчиво объяснил про дружбу народов,после чего я стал крепко думать о том,как бы свалить из страны Советов.
И свалил.

(Reply to this) (Parent)


[info]fossa_s
2007-03-18 01:05 pm UTC (link)
Карл Маркс... Меня тут недавно пытались убедить, что я не еврейка, потому что еврейство это иудаизм, а я нерелигиозна. Но я не стала драться.

(Reply to this) (Thread)


[info]arusinov
2007-03-18 01:10 pm UTC (link)
Если учесть, что более трети евреев(:)?) в Израиле - атеисты (и ещё около трети - "соблюдают традиции", но не считают себя верующими иудеями), то это определение, ИМХО, слегка устарело. Века на полтора...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]isartorius
2007-03-25 01:28 pm UTC (link)
Я вообще полукровка,еврей только по отцу, а мать-наполовину еврейка),но если, брать "голос крови",но я всегда себя считал евреем,то есть ,может быть и забыл бы, да в России мне постоянно об этом напоминали.(И не только в армии,это был наиболее ощутимый момент,но и только)...
P.S.Немного не к месту-вспомнилась строчка из рассказа Шаргородских- Уходя от Вас - ... " Люди с плохим зрением и антисемиты с хорошим не могли рассмотреть Израиль на карте..."

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]arusinov
2007-03-25 02:04 pm UTC (link)
Мне наоборот иногда кажется, что только антисемиты нас и могут разглядеть - их иногда слушать приятно, можно поверить, что Израиль это такая супердержава которая чуть не всем миром правит:)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]isartorius
2007-03-25 11:00 pm UTC (link)
Бесплатная реклама-это всегда приятно. :)

(Reply to this) (Parent)

Про Карла Маркса и Эльзу Кох
[info]isartorius
2007-03-25 01:33 pm UTC (link)
Если кто-то жил в ПИтере и эмигрировал оттуда в конце 70х-начале 80-х годов,то там на ленинградской таможне в Аэропорту Пулково была такая злющая баба,трясла евреев ,как сливу перед отъездом.Ей дали прозвище Эльза Кох, а потом пристегнули ещё и отчество-
Эльза Абрамовна Кох...Ох, память...

(Reply to this) (Thread)

Re: Про Карла Маркса и Эльзу Кох
[info]arusinov
2007-03-25 02:02 pm UTC (link)
Интереснее всего, если она действительно была Абрамовна, и потому и лютовала.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Про Карла Маркса и Эльзу Кох
[info]isartorius
2007-03-25 05:53 pm UTC (link)
Да? А я-то думал,шутка... :(

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Про Карла Маркса и Эльзу Кох
[info]arusinov
2007-03-25 07:22 pm UTC (link)
Это предположение:) Ну как, говорят, отчаянные гомофобы - латентные гомосексуалисты

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Про Карла Маркса и Эльзу Кох
[info]isartorius
2007-03-25 11:01 pm UTC (link)
XA-XA ..Да,забавно

(Reply to this) (Parent)

Re: Про Карла Маркса и Эльзу Кох
[info]isartorius
2007-03-25 11:09 pm UTC (link)
Кажется их ещё иногда называли вечными холостяками...

(Reply to this) (Parent)


(36 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…